Сертификация автосервиса

Сертификация автосервисаСертификат на работы или услуги подтверждает, что они оказываются в соответствии с требованиями государственных стандартов (ГОСТов) или иных руководящих документов (РД, Техрегламенты, СанПиНы и др.).

Какие разрешительные документы обязательно иметь автосервису?

Для автосервисов или СТО обязательным требованием является подтверждение квалификации сотрудников, работающих с природным газом и газобаллонным оборудованием. Они должны иметь соответствующее образование или пройти повышение квалификации. У работодателя должны храниться копии их профессиональных удостоверений.

Деятельность автосервисов лицензированию НЕ подлежит.

Сертификация услуг автосервисов является также добровольной. Но большинство владельцев автосервисов приходят к выводу о необходимости добровольной сертификации своих услуг для роста и развития бизнеса.

Зачем оформлять добровольный сертификат на деятельность автосервиса?

Две наиболее важные причины получить сертификат — это:

  1. Если автосервис сертифицирован, то владельцы автомобилей на гарантии, могут проходить периодическое ТО без потери гарантийных обязательств дилера в этом сервисе, а не обязательной у «официалов».
  2. Если автосервис производит работы по любому переоборудованию автомобилей: перевод на газ, установка дополнительных сидений, оснащение ремнями безопасности, замена двигателя и так далее, то для узаконения переоборудования в ГИБДД автосервис обязан предоставить клиенту пакет документов, в который входит, в том числе и сертификат соответствия на произведенные работы.

Дополнительные причины получить сертификат:

  • Репутация и солидность. Успешное прохождение сертификации – это очень хороший рекламный аргумент. Мы не раз слышали, как гордо заявляют о наличии сертификата наши клиенты в свой теле- и радио-рекламе.
  • Конкурентное преимущество. Сертификат – это подтверждение качества и компетенций. Он выгодно отличает Вашу организацию от конкурентов, чьи работы еще не были проверены независимой стороной.
  • Наличие сертификата – это дополнительный плюс при участии в тендерах и госзакупках.

Как выглядит сертификат?

Внешний вид сертификата (цвет и дизайн бланка) зависит от системы сертификации, в которой оформлен документ. Т.к. сертификат соответствия работ или услуг является добровольным, то он может быть оформлен в любой из действующих систем добровольной сертификации. Владельцы автосервисов чаще всего предпочитают одну из следующих систем сертификации:

  • Система ГОСТ Р — общегосударственная система и обязательной, и добровольной сертификации. Общеизвестна, привычна и хорошо узнаваема потребителями.
  • Система ДС АТ – специализированная система сертификации работ на транспорте, образованная под эгидой Министерства транспорта. Отличается строгостью процедуры сертификации и отчетности. Плюсом ее является именно специализация, что добавляет вес организации в глазах профессионалов отрасли, но не массового потребителя.
  • иные добровольные системы сертификации. Все системы сертификации в России проходят обязательную государственную регистрацию и аккредитацию. Поэтому выданные ими документы легальны и имеют полную юридическую силу.

Для выбора системы сертификации Вы можете задать вопросы нашим специалистам.

Сколько будет действовать сертификат?

Сертификат выдается на срок от года до трех лет. После этого потребуется его переоформление, т.е. получение сертификата на новый срок.

Что нужно для получения сертификата?

Для начала специалист сертифицирующей организации попросит Вас определиться с перечнем работ, которые будете сертифицировать. Если готового перечня у Вас пока нет, то мы предоставим Вам для рассмотрения полный список возможных работ в формате «код ОКУН – название работы». В этом же виде работы и будут представлены в приложении к сертификату.

Для получения сертификата автосервису потребуется предоставить:

  • учредительные документы компании (копии),
  • копии документа на право использования помещения автосервиса (свидетельство о праве собственности либо договор аренды),
  • документы, подтверждающие владение оборудованием, необходимым для проведения работ;
  • документы о наличии квалифицированных сотрудников.

Позвоните в наш центр сертификации и получите подробную консультацию специалиста по сертификации!

Вам отвечает специалист

  • Как оформить сертификат соответствия на продукты?

    Оценка качества продуктов питания является обязательной процедурой, однако проводить необходимо не сертификацию пищевой продукции, а декларирование.
Закрыть

Задать вопрос

    Заказать звонок

      Открыть чат